TS Solution
TS Solution

Гайд по работе со спамом

08 ИЮЛЯ 2019
9 шагов, чтобы держаться подальше от спама
Спам - всеми нами известное слово из Интернета, которое априори обозначает что-то навязчивое
и плохое. Собственно, так и есть. Спам – это нежелательное пользователем электронное письмо,
которое как правило содержит в себе рекламу или, хуже того, зловредные файлы.

    Существует несколько общих способов, как спаммеры получают почтовые адреса пользователей:
    • Покупают лист почтовых адресов на нелегальных сайтах;
    • Используют специальные программы для «вылавливания» почтовых адресов с различных веб-сайтов, путем взлома базы данных или другими косвенными способами.
    Так почему же спам почта действительно большая проблема?

    Во-первых, любой человек может пользователю отправить вредоносный файл, документ или
    ссылку, и, если нет хорошей защиты почтового ящика – быть беде. Попав на один лишь
    компьютер, зловред может горизонтально распространиться по всей сети и парализовать работу
    компании на неопределенное время.

    Во-вторых, опять же отправив на почту нужную ссылку, можно украсть личные данные
    пользователя: имя, фамилия, номер телефона, данные банковской карты и т.д. Далее эта
    информация может быть продана или использована (все на усмотрение похитителя) и вы уже
    ничего с этим не сможете сделать.

    В-третьих, храня на своей почте спам сообщения, вы можете, сами того не зная, стать
    соучастником какого-либо преступления. «Отмывание» денежных средств, кража копоративных
    данных, сбыт похищенных товаров и многое другое - тяжкие преступления. Если в каком-то
    источнике окажется ваша почта, проблем у вас однозначно прибавится.

    И в-четвертых, спам засоряет почтовый ящик и просто мешает нормально работать.

    Теперь, отдавая себе отчет в том, что спам – большая проблема, обсудим 9 шагов, чтобы
    держаться подальше от спама.

    1. Удаляйте спам сообщения прежде чем открывать их, а также выключите автоматическую
    загрузку изображений.

    Едва открыв потенциально заразный э-мейл или скачав изображение (стеганографию
    никто не отменял), можно стать жертвой всего того, что описывалось ранее.

    2. Используйте встроенный в почту фильтр спама.
    Спам-фильтр включен в большинстве популярных почтовых сервисах.

    3. Улучшайте ваш спам-фильтр.
    Бывают ситуации, когда спам-фильтр не блокирует спам. Это может быть связано с
    тем, что данный спам является новым для фильтра и его нету в базе спам-фильтра.
    Вы можете помечать нежелательные письма как спам, и в следующий раз они
    заблокируются.

    4. Заведите себе почту с наименее предсказуемым адресом.
    Спаммеры очень часто используют изощренные способы для нахождения действующих
    почтовых адресов, например, при помощи ботов они генерируют миллиарды
    возможных имен. Сделав себе сложный и непредсказуемый адрес почты, вы усложните
    работу ботам.

    5. Не оставляйте свой почтовый адрес везде, где можно.
    Будьте аккуратны с разглашением своих персональных данных, в том числе и с
    почтовым адресом. Не оставляйте свой почтовый адрес в соцсетях и других вебсайтах.
    Используйте его только на тех вебсайтах, которым вы доверяете больше всего.

    6. Заведите специальную почту для спама.

    Как я уже упомянул, не следует раскидываться вашим почтовым адресом в Интернете,
    однако существует много сайтов и сервисов, где почта обязательно нужна для
    регистрации. Что ж, в этом случае можно использовать чистую почту, никак не
    указывающую на ваши личные данные.

    7. Используйте антивирусы и анти-спам программы.
    Существует много сервисов и программ для защиты вашей почты как от спама, так и
    от зловредных файлов. Встроенные в почту спам-фильтры, песочница, эмулирующая
    приходящие файлы в виртуальной среде и блокирующая их, если надо, антивирусы, с
    постоянно обновляющейся базой – и это не все решения для защиты почтовых
    сервисов.

    8. Отписывайтесь от бесполезных рассылок.
    Правилом хорошего тона является подержание чистоты почтового ящика,
    отписывайтесь от каждодневных рекламных рассылок и прочего нежелательного
    контента.

    9. Никогда не отвечайте на спам.
    Ответив на спам, вы четко даете понять отправителю, что почта является
    действующей. Не раскрывайте сами себя.

    И помните главное правило, чтобы избежать спама:
    Если что-то звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, скорее всего это и есть спам.
    Читайте также: